Сайт воспитателя Мухановой Татьяны Борисовны

Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы

 Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы

в рамках конкурса «Воспитатель года – 2016»

подготовила воспитатель I квалификационной категории

 Муханова Татьяна Борисовна

Занятие тренировка на степ – платформе.

Тема: Спасение домовенка Кузи

Цель: развитие речедвигательной сферы детей с тяжелым нарушением речи (ОНР)  по средствам степ – аэробики.

Задачи:

· Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в словах и фразах;

· Упражнять в равновесии при ходьбе по степ – платформах;

· Совершенствовать психофизические качества: выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие;

· Способствовать формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.

·  Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интегрируемые области:

Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Оборудование: степ – платформы,  дорожка со следами, обручи,  кукла – домовенок,  музыкальный центр.

 

Ход ООД:

Знакомство педагога и детей.

- Ребята у вас есть друзья? И у меня есть друг, домовенок Кузя. Он постоянно попадает в различные истории. Вот и в этот раз произошла неприятная история. Мне пришло видео сообщение, давайте посмотрим. (Просмотр отрывка из мультфильма).

- Я не могу ждать до весны, его надо выручать. Ну что готовы? И так мы отправляемся в зимний лес.

Вводная часть

1.  Ходьба и ее разновидности (ходьба на носочках, ходьба змейкой, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по следам).

2. бег, змейкой, с высоким подниманием колен, поскоки.

 

- Вот мы и в лесу. Сколько вокруг деревьев и качаясь, они  шумят.

Упражнение «Деревья»

Вдох, на выдохе наклон в сторону с произношением ш –ш –ш .

Упражнение «Сдуй снежок»

- Сколько снега с них нападало. Возьмем его, сделали вдох и сдули снежок с произношением с –с –с.

 

Основная часть.

-Да, в лесу холодно, предлагаю размяться и согреться. А помогут нам в этом пенечки. Вставайте к любому из них.  А в самой чаще леса, в дуплах деревьев живут совы и за нами наблюдают.

 (Скороговорка со степ-движениями)

На макушке старой ели,

На сухом суку сидели

Две подружки, две совы,

Две большие головы.

1. « Подъем» со словами

И.п.: стоя перед степом. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 - шаг левой ногой на степ. 3 – 4 –и.п.

2. «Захлест»

И п. тоже. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – захлест левой ногой, 3 – опустить левую ногу, 4 и.п. то же с левой)

3. «Колено»

И.п. то же, 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянут в пол, 3 – левую ноги поставить на пол, 4 и.п. (то же с левой ноги)

4. «Кик в сторону»

И.п. то же 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – захлест левой ногой, 3 – левая нога на пол, 4 – правая нога рядом.

5. Ви – степ (птичка)

И.п. стоя перед, ноги вместе. На 1 – правой ногой шаг на степ в сторону (вправо), 2 – шаг левой ногой на степ в сторону (влево). Ноги широкой дорожкой на степе. 3 – 4 и.п.

6. Бейсик с прыжком назад

И.п.: стоя перед степом. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 - шаг левой ногой на степ, 3 – прыжок назад со степа.

7. Выпады в сторону влево, вправо

И.п. стоя на степе. 1 – выпад со степ – платформы правой ногой вправо, 2 – вернуться в и. п. 3 -4 то же с левой ноги.

8. Перебежка (прыжки)

9.Бейсик

10. Марш на степе.

 

Дыхательная гимнастика «Обними себя»

 

Стретчинг

1. Упражнение «Дуб»

И.п.: стоя на степи руки внизу, 1 – вдох руки вверх, 2 – выдох наклон вниз и на выдохе произнести ш – ш – ш.

2. Упражнение «Сани»

И.п. лежа на животе на степе, носки ног упираются в пол. 1 – вдох, поднять руки и ноги вверх, прогнуться и произнести с – с – с.

 3.  Упражнение «Под кустом»

 И.п. сидя на степе, ноги широко расставлены. 1 – наклон к одной ноге,  2 – вернуться в и.п, 3 – к другой ноге, 4 – и.п, 5 – прогнуться вперед, 6 – и.п.

Воспитатель:

- Путь наш не близок, предлагаю немного отдохнуть.

Самомассаж

И. п. сидя на степе, дети выполняют массаж лица:

Белый, белый мельник сел на облака.

Из мешка посыпалась белая мука.

Радуются дети, лепят колобки,

Заплясали дружно санки и коньки.

Воспитатель:

- А сейчас давайте возьмитесь за руки и скажем, какими мы стали, пройдя такой длинный путь. Наша дружба, тепло сердец, наши улыбки способны победить любое волшебство. И даже растопить лед и снег.

Посмотрите, а вот и мой друг Кузя. У нас получилось! Кузя пообещай мне и ребятам что ты впредь будешь более внимателен, чтоб не попадать в неприятные ситуации.

Ну а нам пора возвращаться домой. В колонну становись, шагом марш.

Ходьба, ходьба по степ – платформам  с сохранением равновесия;

пролезание в обручи левым, правым боком.

Воспитатель:

- Вот мы и в саду, а Кузя предлагает вам поиграть. Хотите?

 

Игра «Займи свободный степ»

Степов на 1 меньше, чем количества детей. Пока звучит музыка, дети двигаются поскоками вокруг степов, музыка остановилась, нужно запрыгнуть на степ.

Релаксация

Проводится релаксация под стихотворение на фоне спокойной музыки:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать и скакать,

Но не все пока умеют расслабляться отдыхать

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Повернулись на бочок и тихонько встали.

- Спасибо ребята, вы мне очень понравились! Какие вы подвижные, весёлые! А вам понравилось путешествовать?

- Кузя мне шепнул на ушко, что ему очень понравилось играть с вами, и он дарит диск с мультфильмом «Приключения домовенка Кузи» который вы сможете посмотреть в группе.

27 января 2016 в 16:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.