Сайт воспитателя Мухановой Татьяны Борисовны
Сценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группыСценарий физкультурного мероприятия с детьми старшей группы в рамках конкурса «Воспитатель года – 2016» подготовила воспитатель I квалификационной категории Муханова Татьяна Борисовна Занятие тренировка на степ – платформе. Тема: Спасение домовенка Кузи Цель: развитие речедвигательной сферы детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) по средствам степ – аэробики. Задачи: · Закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в словах и фразах; · Упражнять в равновесии при ходьбе по степ – платформах; · Совершенствовать психофизические качества: выносливость, внимание, слуховое и зрительное восприятие; · Способствовать формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения. · Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. Интегрируемые области: Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: степ – платформы, дорожка со следами, обручи, кукла – домовенок, музыкальный центр.
Ход ООД: Знакомство педагога и детей. - Ребята у вас есть друзья? И у меня есть друг, домовенок Кузя. Он постоянно попадает в различные истории. Вот и в этот раз произошла неприятная история. Мне пришло видео сообщение, давайте посмотрим. (Просмотр отрывка из мультфильма). - Я не могу ждать до весны, его надо выручать. Ну что готовы? И так мы отправляемся в зимний лес. Вводная часть 1. Ходьба и ее разновидности (ходьба на носочках, ходьба змейкой, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по следам). 2. бег, змейкой, с высоким подниманием колен, поскоки.
- Вот мы и в лесу. Сколько вокруг деревьев и качаясь, они шумят. Упражнение «Деревья» Вдох, на выдохе наклон в сторону с произношением ш –ш –ш . Упражнение «Сдуй снежок» - Сколько снега с них нападало. Возьмем его, сделали вдох и сдули снежок с произношением с –с –с.
Основная часть. -Да, в лесу холодно, предлагаю размяться и согреться. А помогут нам в этом пенечки. Вставайте к любому из них. А в самой чаще леса, в дуплах деревьев живут совы и за нами наблюдают. (Скороговорка со степ-движениями) На макушке старой ели, На сухом суку сидели Две подружки, две совы, Две большие головы. 1. « Подъем» со словами И.п.: стоя перед степом. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 - шаг левой ногой на степ. 3 – 4 –и.п. 2. «Захлест» И п. тоже. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – захлест левой ногой, 3 – опустить левую ногу, 4 и.п. то же с левой) 3. «Колено» И.п. то же, 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – левую ногу поднять, бедро параллельно полу, носок оттянут в пол, 3 – левую ноги поставить на пол, 4 и.п. (то же с левой ноги) 4. «Кик в сторону» И.п. то же 1 – шаг правой ногой на степ, 2 – захлест левой ногой, 3 – левая нога на пол, 4 – правая нога рядом. 5. Ви – степ (птичка) И.п. стоя перед, ноги вместе. На 1 – правой ногой шаг на степ в сторону (вправо), 2 – шаг левой ногой на степ в сторону (влево). Ноги широкой дорожкой на степе. 3 – 4 и.п. 6. Бейсик с прыжком назад И.п.: стоя перед степом. 1 – шаг правой ногой на степ, 2 - шаг левой ногой на степ, 3 – прыжок назад со степа. 7. Выпады в сторону влево, вправо И.п. стоя на степе. 1 – выпад со степ – платформы правой ногой вправо, 2 – вернуться в и. п. 3 -4 то же с левой ноги. 8. Перебежка (прыжки) 9.Бейсик 10. Марш на степе.
Дыхательная гимнастика «Обними себя»
Стретчинг 1. Упражнение «Дуб» И.п.: стоя на степи руки внизу, 1 – вдох руки вверх, 2 – выдох наклон вниз и на выдохе произнести ш – ш – ш. 2. Упражнение «Сани» И.п. лежа на животе на степе, носки ног упираются в пол. 1 – вдох, поднять руки и ноги вверх, прогнуться и произнести с – с – с. 3. Упражнение «Под кустом» И.п. сидя на степе, ноги широко расставлены. 1 – наклон к одной ноге, 2 – вернуться в и.п, 3 – к другой ноге, 4 – и.п, 5 – прогнуться вперед, 6 – и.п. Воспитатель: - Путь наш не близок, предлагаю немного отдохнуть. Самомассаж И. п. сидя на степе, дети выполняют массаж лица: Белый, белый мельник сел на облака. Из мешка посыпалась белая мука. Радуются дети, лепят колобки, Заплясали дружно санки и коньки. Воспитатель: - А сейчас давайте возьмитесь за руки и скажем, какими мы стали, пройдя такой длинный путь. Наша дружба, тепло сердец, наши улыбки способны победить любое волшебство. И даже растопить лед и снег. Посмотрите, а вот и мой друг Кузя. У нас получилось! Кузя пообещай мне и ребятам что ты впредь будешь более внимателен, чтоб не попадать в неприятные ситуации. Ну а нам пора возвращаться домой. В колонну становись, шагом марш. Ходьба, ходьба по степ – платформам с сохранением равновесия; пролезание в обручи левым, правым боком. Воспитатель: - Вот мы и в саду, а Кузя предлагает вам поиграть. Хотите?
Игра «Займи свободный степ» Степов на 1 меньше, чем количества детей. Пока звучит музыка, дети двигаются поскоками вокруг степов, музыка остановилась, нужно запрыгнуть на степ. Релаксация Проводится релаксация под стихотворение на фоне спокойной музыки: Все умеют танцевать, прыгать, бегать и скакать, Но не все пока умеют расслабляться отдыхать Замедляются движенья, исчезает напряженье И становится понятно расслабление приятно. Реснички опускаются, глазки закрываются, Дышится легко, ровно, глубоко. Повернулись на бочок и тихонько встали. - Спасибо ребята, вы мне очень понравились! Какие вы подвижные, весёлые! А вам понравилось путешествовать? - Кузя мне шепнул на ушко, что ему очень понравилось играть с вами, и он дарит диск с мультфильмом «Приключения домовенка Кузи» который вы сможете посмотреть в группе. 27 января 2016 в 16:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.